Сома – Хаома

Соома , или Хаома , волшебный напиток богов . Из преданий старины , легко сделать вывод о его широкой распространённости . В Индийских , и Древне Персидских легендах с этим напитком никогда не расставались герои и боги . Описывают его как эликсир открывающий дороги к иным мирам , и наделяющий физической силой и ясностью ума . Человека , который хоть раз знакомился с действием Сомы на себе , невозможно было превратить в раба . Он начинал презирать земные блага и боятся боли .

В Средние века Алхимики и Маги Европы , пытались разгадать загадку этого напитка и восстановить способы его производства . Конечно в первую очередь их интересовала не мифическая свобода духа , а волшебные свойства и власть . В то же время до 7 го века , на территории Персии Сома давно перестала быть тайной для избранных и была доступна до завоевания государства мусульманами каждому желающему . Существовали храмовые комплексы , где за умеренную плату можно было провести до недели в специально подготовленных помещениях для приёма напитка , под присмотром жрецов и “эскулапов” . Изготовление Сомы в домашних условиях было занятием требующим много труда и времени . Поэтому дело было взято под контроль государством , а употребление напитка превратилось в религиозный культ параллельный официальному Зороастризму . Сам Заратуштра став Верховным Жрецом Мидийских Магов , ещё за тысячу лет до возникновения Христианства , пытался запретить употребление Сомы среди своих Адептов . Но встретил с их стороны сопротивление , и едва не потерял своё влияние .

Интересно , что Европейские мистики так и не смогли определиться с растением из которого Хаома производилась , опоздали всего на пару сотен лет . А новая Мусульманская вера распространившиеся в Средней Азии , не только запретила этот напиток , но и карала смертной казнью за его употребление . В наше время такие известные пророки психоделической революции как Маккена , Лири и Кастанеда то же потратили много времени на поиски Сомы , но определённо ничего найти о её природе не смогли . Из Индийской мифологии можно было сделать ошибочный вывод о связи волшебного питья с белым Лотосом . В среде Эзотериков бытовало мнение , что Сому подарили людям Аннунаки , ею они поощряли своих прислужников выполняющих надзирательные функции над человечеством .

Занималась этим вопросом и Советская наука . Но самостоятельно , без разрешения сверху . Поэтому информация о советских исследованиях осталась почти неизвестной . Тем более для западных Мистиков , далёких от атеистической , коммунистической науки . Работы проводились учениками известного Советского археолога – академика Литвинского Бориса Анатольевича . О результатах экспедиций по теме есть книга Виктора Иваныча Сирианиди ” Задолго до Заратуштры “. На территории Таджикистана и Афганистана , где когда то существовала Великая Бактрия ( северная граница влияния Персии ) , осталось много следов из домусульманской культуры . Раскопаны были Храмовые комплексы культа Хаомы , найдены сосуды для её хранения , инструменты для изготовления и употребления . Произведён химический анализ осадков на дне сосудов .

Скотоводство на территории древней Персии , объединённой культурой пришедшими с Севера Ариями играла важнейшую роль в жизни местных племён . Хотя сами Арии были вегетарианцами , ими широко использовались продукты животноводства — шерсть , производные молока — масло , сыры . В середине лета в долины приходила сушь , и пастухи уходили со своими отарами овец в горы . Было замечено , что животные случайно наевшиеся стеблей Эфедры , вдруг впадали в бешенство и массово погибали . Плоды Эфедры съедобны , там где она произрастает , из них варят варенье , а вот в молодых побегах содержится гремучая смесь наркотических веществ . Растение очень жёсткое , сок из него получить крайне затруднительно , но хорошо горит и даёт много тепла . Часто случалось , что надышавшиеся ночью у костра дымом Эфедры испытывали длительные волшебные галлюцинации , и пытливые умы пытались использовать эти свойства для своего удовольствия . Научились извлекать сок путём размачивания в воде и перетирания с дальнейшим отжимом под грузом . Полученное зелье было очень опасным , малейшая передозировка приводила к параличу дыхания и остановке сердца . Начало действия можно сравнить с вбросом в организм запредельной порции адреналина . Естественно вывод напрашивался в добавлении в жидкость компонентов тормозящих действие . С Коноплёй человечество было знакомо с древнейших времён , как со средством погружающим сознание в сновидения .

Путём долгих опытов , пришли к созданию Сомы на основе двух составляющих — Эфедры и Конопли . Равное количество стеблей растений вымачивалось в специальных ёмкостях около недели . Затем в ступе с решётчатым дном они перетирались в кашицу , и сутки выдерживались под грузом . Полученный сок смешивался с кислым молоком , добавлялся неочищенный ячмень , и смеси давали бродить от пяти дней до полумесяца . Потом смесь процеживали через мелкое сито , и хранили в открытых сосудах . В закрытых жидкость  превращалась в уксус .

Напиток надо было реализовывать как можно скорее , быстро на поверхности появлялась ядовитая плесень . Производство в Храмах шло непрерывно . Для жителей Зороастрийской Персии потребление Сомы , было не сложнее чем в наше время посещение пивного бара . Да и массовость соответствовала . Быт был примитивный , с развлечениями в то время было плохо . Пили Сому через тонкие трубочки обычно изготовляемые из птичьих костей . Всегда под наблюдением Жрецов Культа для безопасности пользователей . Завоевание Сасанидского Ирана было фактически завершено в 652 году с гибелью последнего шаха Йездигерда III . С гибелью государства закончилась и История Сомы , началась её Легенда .

Сома – Хаома
5 (100%) 9 голосs

Автор публикации

не в сети 3 дня

Alex

0
Комментарии: 17Публикации: 177Регистрация: 09-12-2016

One thought on “Сома – Хаома

Добавить комментарий

Вход без регистрации :