Роберто Бартини :

Зимой 1923 года в одно из отделений Московской милиции был доставлен гражданин , по виду иностранец , по русский разговаривающий грамотно , но со странным акцентом , который то появлялся , то пропадал . Никаких документов при нём не оказалось . Гражданин назвал себя бароном Роберто Ороса Ди Бартини , и в то же время членом исполнительного комитета рабочей партии Италии – коммунистом .

По его рассказу , он был на гране провала , и друзья тайно помогли ему переправиться в Советскую Россию , по частным каналам . Наличие документов , могло в случае ареста вывести на друзей , и ему пришлось добираться до Москвы нелегально . Только , что он сошёл с поезда , и сам искал встречи с представителями власти . На вопрос — Какого поезда ? Иностранец только пожал плечами . Приехал он из Петрограда , но говорить об этом почему то не стал .

Был он одет в рваное заношенное кожаное пальто , а вокруг шеи был намотан шарфик необыкновенной белизны , заколотый на ювелирную булавку с крупным камнем . Гражданин был отправлен в ЧК , где по началу к нему отнеслись строго , но узнав что он законный наследник 10 ти миллионов , и главной своей задачей считает перевод в Советы своего наследства на пользу революционной народной власти , резко изменили своё отношение .

Со слов Роберто , была записана его биография . По ней получалось , что в 1900 году , жена барона Людвига Ороса ди Бартини , вице губернатора города Фиуме ( Риека в Хорватии ) , убедила мужа усыновить ,, сына ,, садовника . Самому садовнику ребёнка подкинула его бывшая жена которая от садовника сбежала года три назад с молодым офицером – любовником .

В записке приложенной к ребёнку говорилось , что ребёнок этот от самого барона , а садовник всю их совместную жизнь носил рога . Барон был в шоке , но на ребёнка решил взглянуть , у него было две дочери , но о мальчике уже не мечтали , по причине длительного бесплодия кого то из супругов .

Ребёнок поразил в свои три года своим аристократическим поведением , и взрослой речью . Усыновление состоялось , и маленький Роберто получил все законные права на продолжение рода . В 16 лет поступил в престижное военное училище , которое окончил в 1916 , и был в качестве младшего офицера направлен на восточный фронт .

Почти в первом бою , во время Бруссиловского наступления Русской армии был взят в плен , и попал в качестве военно — пленного в Хабаровск . В Хабаровске познакомился с видными большевиками из местного подполья и выучил Русский язык . Домой вернулся в 1920 ом , до родины добирался через Китай и Индию пешком . Поселился в Италии в городе Милане .

Устроился там на завод ,, Изотта Фраскини ,, , простым рабочем . За два года прошёл путь от разнорабочего до шофёра . Попутно , заочно окончил Миланский Политехнический институт , где получил диплом авиационного инженера . С 21 года член Коммунистической партии Италии .

Когда Бартини получал Советский паспорт , потребовал , что бы в графу национальность записали – Русский .

Устроили его на работу на Опытный Военный аэродром под Москвой , сначала техником – лаборантом ( проявлял фотоплёнки ) , потом в качестве инженера – эксперта .

Там Роберто увлёкся планеризмом и построил свой первый планер . Как планерист в 25 он попал в Крым . Там ежегодно в середине 20 х проводились соревнования планеристов и встречались люди посвятившие себя авиации .

В то время в Крыму , недалеко от Феодосии , в Коктебле , на даче Максимилиана Волошина собирался весь свет советской науки и искусства . Иногда летом у Волошина одновременно гостили по 400 человек . Бартини сразу стал там своим . Его познаниям по всем направлениям человеческой культуры поражались все .

В свои 27 он стал лидером в этом ,, муравейнике ,, и собрал вокруг себя самых мечтательных и смелых . Своё творческое объединение участники назвали ,, Диск ,, в честь Египетского божества Атон – Ра , удивительно как им такая мысль пришла в голову , и кому именно ?

Дисковцы окружали свои встречи мистическим ореолом тайны . Беседы велись на самые фантастические темы , главным направлением бесед были мысли о Вселенной , о Жизни , о природе сознания и мира вещей . Роберто рассказывал о чудесном , так как будто сам был участником всех рассказов . Взрослые дяди называли себя его учениками . Возникло подобие религиозно – философского учения , в основе которого лежала возможность путешествий во времени , и идея опекунства над Землёй , древнейшими цивилизациями Галактики , среди которых были Силы конструктивные и деструктивные .

В Круге своих учеников Роберто Людвигович называл себя Магом , а они обращаясь к нему называли его Магистром . Хотя никакой власти он над ними не проявлял , и общество Диск было совершенно добровольным , в основе лежала Дружба и идейное братство .

Что то такое он демонстрировал своему окружению , доверие было полным . Каждый Дисковец принимал на себя задачу , донести до умов обычных Советских людей , часть их общих знаний , по средству своих талантов и возможностей . Во внутренний , Главный Круг Диска , входили такие люди , как например известные писатели фантасты – Иван Ефремов , Александр Грин , Евгений Шварц , Михаил Булгаков . Дисковцами себя называли И . Ильф и Е . Петров , Ю . Олеша , Лазарь Лагин . П. Аматуни , Александр Беляев , совсем удивительно Николай Носов – автор бессмертного Незнайки .

С момента своего появления в России в свои 26 ть и до 50 ти , Бартини выглядел одинаковым нестареющим и бодрым . Внешность у него была сильная и запоминающиеся . Одна бровь выше другой и как бы сломана треугольником . Один глаз казался всегда весёлым , другой выглядел мёртвым . Все замечали , что зрачки его глаз всегда одинакового размера . Сам он объяснял это редкой болезнью , и не переносил яркого света . С булавкой — заколкой своей с чёрным камнем , никогда не расставался . Летом она украшала галстук , зимой белый шарфик .

В Крыму он приобрёл где то трость , с набалдашником в виде головы пуделя , и до 37 года везде носил её с собой . Можно догадаться с кого Булгаков нарисовал свой образ Воланда ? А Ильф и Петров не скрывали , что когда писали о Бендере , Бартини стоял у них перед глазами .

Светилам науки , которые то же во множестве собирались у Волошина , он постоянно подбрасывал научные идеи и технические новшества , от которых у тех голова шла кругом . Идеи и разработки он просто им дарил , категорически возражая против зачисления его в соавторы .

Своим ученикам он рассказывал о своих встречах с известным мистиком того времени Гурджиевым , и с совершенно не кому не известным по молодости лет Экзюпери ( в будущем создателя Маленького Принца ). Где и когда он мог встречаться с Экзюпери , и откуда вообще мог про него знать , загадка .

Почему Советская власть у себя под боком не мешала существовать организации таких свободных мыслителей , да ещё и явно мистического толка ? Конечно все были под контролем . Девиз Дисковцев был подчёркнуто лоялен к власти – ,, СССР , всегда и во всём должно быть впереди планеты всей ! ,,

Глеб Иваныч Бокий , в то время высокий чин в ЧК – ОГПУ , сумел убедить всех высоких начальников , что это очень хорошо , что граждане таких радикальных взглядов на виду и вместе , а не прячутся где — то по углам . С 24 года одним из руководителей секретного отдела ОГПУ по изучению мистических явлений был А . В . Барченко . Личность сама мистическая и полулегендарная . Барченко сам несколько раз посещал собрания ,, Дисковцев ,, . Наблюдал и контролировал мистиков в СССР Яков Агранов — сильная фигура , наделённая большой , реальной властью .

И всё бы ничего . Но где то в то же время , с небольшим опозданием , включились в исторический процесс неведомые силы противоположной направленности . Иначе не объяснить , что все идеи Бартини опережающие время , и открывающие людям фантастические перспективы , стали глушиться на стадии реализации .

Вычислить кто были конкретные люди представляющие эти силы почти невозможно , следов они не оставляли , и действовали из тени , со стороны , но удивительно грамотно и точно . Находили они поддержку , как всегда среди зависти и ненависти к умам высоким и непонятным .

Таких завистников хватало во все времена . Понять их отношение конкретно к Бартини не трудно , все их проекты в которые они вкладывали массу сил и времени , на фоне идей Роберто казались детскими игрушками . Были и такие , которые молча присваивали себе его идеи и выдавали за свои , благо тот никогда этому не противился , и более того поощрял такое воровство . Всё что мы сейчас видим , как последние достижения в авиации , было предложено им на рубеже 30 х годов . То что ему удавалось довести до железа , и представить в готовом виде для обозрения и испытаний , вопреки здравому смыслу , вместо восхищения , у многочисленных ответственных товарищей вызывало отрицание и гнев .

Главным аргументом противников тогда , было обилие в самолётах Бартини конструктивных элементов выполненных из металла . Карьера самого конструктора представляла непрерывную цепь взлётов и падений . С 1929 года — он начальник отдела морского опытного самолётостроения, а в 1930 его уволили из ЦКБ за подачу в ЦК ВКП(б) докладной записки о бесперспективности создания объединения подобного ЦКБ , в том же году по рекомендации начальника ВВС П. И. Баранова и начальника вооружений РККА М. Н. Тухачевского он был назначен главным конструктором СНИИ (завод № 240) ГВФ (Гражданского Воздушного Флота). В 1932 году здесь были начаты проектные работы по самолёту Сталь-6, на котором в 1933 году был установлен мировой рекорд скорости — 420 км/ч.

На основе рекордной машины был спроектирован истребитель «Сталь-8», но проект закрыли в конце 1934 как не соответствующий тематике гражданского института. Осенью 1935 был создан 12-местный пассажирский самолёт «Сталь-7» с крылом «обратная чайка» . В 1936 году он представлялся на Международной выставке в Париже, а в августе 1939 на нём был установлен международный рекорд скорости на дистанции 5000 км — 405 км/ч. 14 февраля 1938 Роберто Бартини был арестован НКВД СССР. Ему было предъявлено обвинение в связях с «врагом народа» Тухачевским, а также в шпионаже в пользу Муссолини. Решением внесудебного органа (т. н. «тройки») Бартини приговорили к обычному для таких дел сроку — 10 лет лишения свободы и пять — «поражения в правах» .

Неизвестно каким образом уже в заключении он попал в расстрельные списки . С ним спешили . Жизни он обязан Лаврентию Палычу Берия . Тот в докладе Сталину на свой страх и риск предложил использовать его для работы в закрытом К. Б . где в так называемых ,, Шарашках ,, коллекционировали гениев . Сталин был взбешен , когда узнал что тот вообще арестован . И обещал оторвать всем головы , если с переводом в К. Б . опоздают . Его вытащили из одиночной расстрельной камеры , за несколько часов до исполнения фальшивого приговора .

В Шарашке он достал администрацию своими заявлениями . Прежде всего потребовал разрешить ему работать в шарфике и в тапочках . Тапочки скрепя сердцами разрешили . С шарфиком дело дошло до самого Лаврентия . Ремни , галстуки , шарфики были строжайше запрещены , что бы Зеки намеренно , сгоряча , не могли оборвать свои жизни . Берия лично дал добро .

Заключённый Бартини был направлен на работу в авиационное КБ тюремного типа — ЦКБ-29, где он работал до 1947 года. Принимал участие в работе по бомбардировщику Ту-2, под руководством А. Н. Туполева, также находившегося в заключении. Вскоре Роберто Людвиговича по его просьбе переводят в группу заключённого Д. Л. Томашевича («бюро 101»), где проектировали истребитель. Это сыграло злую шутку в его судьбе . В 1941 г. Всех трудившихся вмести с Туполевым освободили , а сотрудники «101» вышли на свободу только после войны .

С приближением немецких войск к Москве ЦКБ-29 было эвакуировано в Омск. В Омске в начале войны было организовано специальное ОКБ Бартини, разработавшее два проекта: Сверхзвуковой одноместный истребитель типа «летающее крыло» с крылом малого удлинения с большой переменной по размаху стреловидностью передней кромки, с двухкилевым вертикальным оперением на концах крыла и комбинированной жидкостно-прямоточной силовой установкой ( все современные истребители начиная с Миг – 25 ) . Р-114 — истребитель-перехватчик ПВО с четырьмя ЖРД В. П. Глушко , со стреловидным крылом , имеющим управление пограничным слоем для увеличения аэродинамического качества крыла. Р-114 должен был развивать невиданную для 1942 года скорость 2 М ( две скорости звука ) . Осенью 1943 года ОКБ было закрыто.

В 1944—1946 годах Бартини выполняет рабочее проектирование и строительство транспортных самолётов . Т-107 (1945) с двумя двигателями АШ-82 — пассажирский самолёт — среднеплан с двухэтажным герметизированным фюзеляжем и трехкилевым оперением. Не строился.Т-108 (1945) — лёгкий транспортный самолёт , двухбалочный высокоплан с грузовой кабиной и неубираемым шасси. Также не строился. Т-117 — магистральный транспортный самолёт с двумя двигателями АШ-73 по 2600 л. с. Схема — высокоплан с очень широким фюзеляжем, поперечное сечение которого образовано тремя пересекающимися окружностями. Это был первый самолёт, позволявший перевозить танки и грузовики. Были также пассажирский и санитарный варианты с герметическим фюзеляжем. Проект самолёта был готов уже осенью 1944, а весной 1946 представлен в МАП (министерство авиационной промышленности). После положительных заключений ВВС и ГВФ, после ходатайств и писем ряда выдающихся деятелей авиации был утверждён, и в июле 1946 была начата постройка самолёта на заводе им. Димитрова в Таганроге, где вновь было организовано ОКБ-86 Бартини. В июне 1948 постройка почти готового (на 80 %) самолёта была прекращена, поскольку кто то сверху посчитал использование двигателей АШ-73, необходимых для стратегического Ту-4, непозволительной роскошью и уже имелся самолёт Ил-12 (хотя Бартини и планировал использовать эти двигатели за их будущей ненадобностью, предвидя скорый переход ВВС на реактивную авиацию).

Т-200 — специальный тяжёлый военно-транспортный и десантный самолёт, высокоплан с фюзеляжем большой ёмкости, обводы которого образованы крыльевым профилем, а задняя кромка, раскрываясь вверх и вниз, между двумя хвостовыми балками, образовывала проход шириной 5 м и высотой 3 м для крупногабаритных грузов. Проект разрабатывался в 1947 г., был утверждён, и самолёт в том же году рекомендован к постройке, однако он не строился из-за закрытия ОКБ. Впоследствии эти наработки были частично использованы при создании транспортных самолётов Антонова.

В 1936 году , Бартини демонстрировал высокому начальству самолёт – невидимку . Полностью невидимую в полёте машину . В ней он учёл все пожелания критиков , самолёт имел минимум металлических частей , и его постройка обошлась в смехотворно малую сумму .

Самолёт был построен из органического стекла – родоида , изнутри с напылением тончайшего слоя серебра . В момент запуска двигателя вдоль корпуса начинал продуваться газ слабо голубого цвета . Самолёт трогался с места и исчезал из видимости совсем . Глаза ничего не видели . Начальство конечно удивлено было беспредельно , но отнеслась к демонстрации как к шутке , не стало да же засекречивать как обычно испытания , но кто то все подробности в истории хорошо затёр .

В 78 году журналист И. Вишняков написал статью об этом чуде , опираясь на рассказ лётчика – испытателя Артура Владимировича Вагуля лично присутствующего на испытаниях . Есть упоминание о ,, невидимке ,, у В. Б. . Шарова в его ,, Истории конструкций самолётов в СССР до 1938 года ,,изданной в 69 году . Мало того что самолёт был невидимым , он ещё был фантастически живучим , пули и осколки проходили через корпус практически не оставляя следов разрушения .

Попутно своей деятельности в качестве авиаконструктора , Бартини показал себя опережающим свой век физиком теоретиком . Им была создана шестимерная модель Вселенной , понятно непризнанная ведущими физиками того времени , но объясняющая практически все физические явления и мировые константы . «Прошлое, настоящее и будущее — одно и то же, — говорил Бартини. — В этом смысле время похоже на дорогу: она не исчезает после того, как мы прошли по ней и не возникает сию секунду, открываясь за поворотом».

Им был доказан ,, Закон сохранения мобильности ,, который совершенно был непонятен физикам 20 века , и вызывал злую критику со всех сторон . Только сейчас его стали считать едва ли не главным законом Вселенной наравне с законом ,, Сохранения энергии ,, Сергей Палыч Королёв называл себя его учеником . Скульптору Файдыш-Крандиевскому он говорил , когда тот по заданию партии увековечивал образы выдающихся умов СССР : «Мы все обязаны Бартини очень и очень многим, без Бартини не было бы спутника. Его образ вы должны запечатлеть в первую очередь» Авиаконструктор Яковлев, создатель победных Советских истребителей когда возникали споры повторял : «Что это мы тут шумим? У нас же есть Бартини — вот и поручим проблему ему! Уж если он ее не решит, значит, она принципиально нерешаема…»

Несмотря на выпиваемое ежедневно огромное море крепкого чая , и фантастическое количество выкуренных сигарет , и в 60-летнем возрасте Бартини отличался внешней привлекательностью: классические черты лица, спортивная, подтянутая фигура. Поэтесса Н. В. Образцова , признанная тогда среди интеллигенции эталоном женской красоты наравне с Ахматовой , говорила о нём: «Это настоящий римлянин» , образец мужчины во всех отношениях .

Великий мистик и сказочник Александр Грин , один их Дисковцев – Атоновцев , своего сверхчеловека Друда нарисовал с Бартини , да же загрузив в свой фантастический роман ,, Блестающий мир ,, некоторые факты из его биографии . Интересно что большинство Дисковцев предпочитали распространять учение Мастера через фантастические повести и сказки , и ведь добились больше результатов , чем если бы пытались выдавать свои знания как преходящие истины .

Странности некоторые пугали окружающих , например он мог неожиданно впасть в ступор на пару часов не реагируя на внешние раздражители , сидя с открытыми немигающими глазами . В Полную Луну , невозможно было вытащить его из дома . На жизнь его многократно покушались , например в 58 году в центре Москвы его на бешеной скорости пытались сбить на автомобиле Москвич . Не разу правоохранительные ,, органы ,, виновных не нашли .

Братья Стругацкие встречались с Роберто Людвигивичем уже в зрелые его годы . С него они в своих романах нарисовали идею Прогрессорства . Современные его биографы супруги Бузиновские , в своей книге ,, Тайна Волонда ,, высказывают удивительную гипотезу , что Бартини не раз появлялся в истории последнего тысячелетия под разными ликами , оставаясь самим собой . Типичный прогрессор из неведомых далей . Причём доказательства они приводят убедительные , но уж слишком запредельные и пропитанные описаниями невероятных мистических совпадений . Сам Бартини оставил о себе загадочную автобиографию , похожую на сказку ,, Маленький Принц ,, Экэюпери . Со своими рисунками фантастических звёздных пейзажей . Оставил после себя он и архив , который завещал вскрыть через 100 лет после своей смерти . Последние два года своей жизни он совсем не выходил из дома и некого старался не принимать . ,, Умер ?? ,, Роберто Бартини в 1974 году )))

«Есть Мир, необозримо разнообразный во времени и пространстве, и есть Я, исчезающе малая частица этого Мира. Появившись на мгновение на вечной арене бытия, она старается понять, что есть Мир и что есть сознание, включающее в себя всю Вселенную и само навсегда в нее включенное. Начало вещей уходит в беспредельную даль исчезнувших времен, их будущее — вечное чередование в загадочном калейдоскопе судьбы. Их прошлое уже исчезло, оно ушло. Куда? Никто этого не знает. Их будущее еще не наступило, его сейчас также нет. А настоящее? Это вечно исчезающий рубеж между бесконечным где то затерянным  прошлым и бесконечным еще неясным будущим. Мертвая материя ожила и мыслит. В моем сознании совершается таинство: материя изумленно рассматривает самое себя в моем лице. В этом акте самопознания невозможно проследить границу между объектом и субъектом ни во времени, ни в пространстве. Мне думается, что поэтому невозможно дать раздельное понимание сущности вещей и сущности их познания». Роберто Бартини .

 

Александр Гремлин .

Роберто Бартини :
5 (100%) 9 голосs

Автор публикации

не в сети 14 часов

Alex

0
Комментарии: 19Публикации: 177Регистрация: 09-12-2016

Добавить комментарий

Вход без регистрации :